Ноя 24

Первенство России в классе «Ракета 270»

Начинаем дневник поездки на соревнования:)

11 августа загрузились в поезд с Настей и начали свой путь до Нижнего Новгорода,  который продлится 42 часа. Ещё один члены команды заболел, и пришлось ехать в неполном составе. Сутки  проехали нормально, потом начало ломать от недостатка движения и отсутствия свежего воздуха. Как много для парусников значит чувствовать ветер в лицо и видеть над головой небо, а не потолок вагона… Прочувствовали с Настей в полной мере. Из-за опоздания поезда остановки сокращали, катастрофически не хватало чувства свободы. Доходило до того, что мы торчали в конце вагона у открытого окна, высунув туда головы. Остановки воспринимали, как праздник.

12 августа

Поезд прибыл в Нижний Новгород почти в полночь по Новосибирску.  последние часы провели весело — Настя с девочками-попутчицами играла в мяч. Потом присоединилась я, потом всем стало совсем весело, мяч летал по купе, его ловили не всегда, так как все громко смеялись. Наши соседи с нижней полки получили по нескольку прямых попаданий, но выкидывать нас из вагона не стали. Святые люди… Парень даже помог Насте спустить её чемодан по ступенькам в переход на вокзал. Ночевали в гостинице при вокзале с классным видом на площадь. Ночью все было очень красиво -текущий поток огней на магистралей, свечение здания вокзала. Налюбовались и завалились спать. Утром машина должна нас отвезти к месту соревнований, в р.п. Сокольское.

13 августа

Утром подскочили и пошли изучать окрестности вокзала. Машина нас встретила, по пути заскочили в Кремль. Обалденное сооружение, побродили внутри и повосхищались, особенно впечатлил вид сверху на слияние Волги и Оки.

Дальше едем в Сокольское, к месту назначения.

12:10 приехали в клуб, тут классно!  Настя получила Ракету #11, мы её вооружили и к вечеру вышли на воду. Она нервничал и боялась повредить лодку, но на воде манраж быстро прошёл. Меня взял в лодку московский тренер, и на закате немного удалось походить по «горе-морю» (Так его местное население зовёт). Техника управления «ракетой» сильно отличается от «Оптимиста» и «Луча». Мне это на берегу втолковывал тренер Виталий Васильевич, а потом я своими глазами увидела практику на воде. Настя сильно проигрывала на лавировке, но хорошо держалась на волне. Ракета не ходит фордаком, только бакштагами, она почти в 2 раза быстрее «Оптимиста», карбоновая мачта отрабатывает порывы…Информации море, от её обилия трещит голова, но это здорово! Я за день узнала столько полезного, сколько у нас за лето не наберешь.

Вечером нас заселили на базу нефтяников, на берегу водохранилища. Условия комфортные, падаем спать, а завтра будут первые старты. Ветер усиливается и шумит за окном.

14 августа.

С утра вышли на берег, там красота!  Ветер сильный, порядка 10м/с. С утра Анной Владимировной был проведён брифинг для гонщиков. На воду в итоге вышли. Разогнало волну, на которой требовалось точная балансировка лодки, в противном случае — оверкиль. Стартовала Настя хорошо, в первых рядах, а вот на втором знаке начались массовые купания. Группа лидеров ушла в отрыв, остальные просто выживали. Не хватило опыта управления «ракетой», Настя закилялась и сошла с дистанции. Половина флота не финишировала. Вечером все приходили в себя, ликвидировали поломки (на одной лодке перо просто развалилось на 2 половинки), и обсуждали, как было страшно-трудно на дистанции.

15 августа

Утром ветер был не таким сильным, дети собрались в кучку и настроились на гонку. Старт в 11часов по Москве. Снова сильный ветер, снова поломки матчасти. Настя в первой гонке сломала руль, его поменяли, и перед стартом второй руль был сломан во второй раз. На берегу было 7 аварийных яхт. Итог — из 4 гонок все нефиниши. Настя в печали, если вчера она могла идти, но боялась и не хотела, то сегодня очень хотела гоняться, но матчасть не позволила.

16 августа

С утра было холодно,  изо рта шёл пар, я вообще ходила в шапке, интригуя местных. Перед завтраком для гонщиков прошёл короткий брифинг по правилам парусных гонок.  Разбирали правила 10, 11, 12, 13. Прошло 3 гонки, Настя во всех финишировала, порадовала меня хорошими стартом. Проигрывала в технике, особенно на лавировке.  Шёл дождь, было очень холодно, все замерзли, но боролись до конца. Предварительные результаты уже есть. Идем 17 из 27. Вечером детям будут показывать фильм, а пока все ждут ужина. Надеюсь, что завтра мы выступим лучше. Настя могла прийти впереди, но из-за ошибок на дистанции проигрывала. Стартовала она в первой пятёрке.

17 августа

С Утра дуло так, что детей на воду не выпускали. Все боятся за матчасть, которая может и не выдержать ветра. Пока все сидят в кафе, гонщикам показывают фильмы. Ждали до вечера, но погодные условия не позволили провести гонки. Пока ждали решения главного судьи, успели сводить детей в местную столовую, где все от наелись от пуза :) Вечером в нашей комнате собрался народ с разных команд, дети играли, вместе пели песни и общались.

18 августа

Ветер изменил свое направление и силу. Дали старт 3 гонкам. Настя проявила себя во всей красе, боролась на дистанции, и, как итог поднялась в таблице. Во второй гонке дня она финишировала 5, проиграв на финише 2 яхтам. Хорошие старты стали традицией. Остался последний день соревнований, завтра решится, останется ли Настя на 1 месте в группе младших девочек, или уступит его представительнице  Парусной Академии из Питера. В общем, держите все за нас кулаки,  завтра — решающие гонки.

19 августа

Прошли 2 гонки, программа соревнований выполнена полностью. Настя проиграла, теперь она на 2 месте. Сейчас все увязывают яхты на конструкции и собираются домой. Естественно, что Настя в печали, так как вчерашнее преимущество было больше 10 очков. Но нефиниш в последней гонке поставил точку. Есть о чем поразмыслить. Ночью наш поезд домой, приедем 21августа вечером.

Итог соревнований — 2 место в младших девочках и 4 место в командном зачёте + 16 в общем…